Многие дети испытывают трудности с обучением иностранному языку. Иногда это то, что в психологии называется педагогическая запущенность. Иначе говоря, ребенка просто не учили с самого начала, как нужно работать, не дали нужных знаний, не обеспечили их закрепления. В этом случае нужно начинать проходить материал с самых азов, скрупулезно изучая самые базовые вещи. Также в этом случае важно научить работать и найти подходящий метод заучивания новых слов. Заучиванию новых слов я уделяю особенно много внимания, так как такие дети часто приходят ко мне на втором-третьем году обучения, когда объем изученных слов в школе уже достаточно большой, а такой ученик имеет в запасе 10-15 слов.
Для таких детей я рекомендую 3 занятия в неделю по 1 часу.
В последнее время все чаще встречаются и другие случаи трудностей в обучении. Это СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), дислексия, сниженная концентрация внимания. Такие диагнозы ставят специалисты, работающие в сфере психологии и психиатрии. Я не ставлю этих диагнозов, но я всегда благодарна, когда родители заранее мне говорят, что у ребенка есть такие проблемы. Это позволяет избежать периода стресса у ребенка, когда я предъявляю к нему требования как к здоровому ребенку, а он не справляется. Дети очень тонко чувствуют оценку своих способностей. Отрицательная обратная связь расхолаживает ребенка, лишает его надежды на успешное освоение материала. Предупреждение родителей позволит мне сразу избрать нужную тактику работы с ребенком.
Тактика работы подбирается с учетом особенностей каждого ребенка. Но два основных приема, которые я использую всегда, это создание атмосферы успешности на занятиях и увеличение количества времени, выделяемого на обучение.
Чувство успеха необходимо, так как у многих таких детей уже закрепилось ощущение своей беспомощности и иногда безнадежности в обучении иностранному языку. Им надо ощутить четкую связь между прилагаемыми усилиями и положительным результатом. По этой причине я хвалю даже за самый маленький правильный ответ.
Я также увеличиваю время, затрачиваемое на освоение материала. Дети с такими проблемами нуждаются в нескольких циклах прохождения материала. Особенности психического строения не позволяют преподаваемым сведениям закрепиться в долгосрочной памяти после единоразового объяснения материала. Слабая концентрация требует, чтобы ученик применил на практике изученный материал много раз в присутствии и под контролем учителя.
Особняком стоит дислексия. Профессиональные логопеды говорят, что учить иностранный язык при нелеченой дислексии прямой путь к провалу. Более того, можно навредить ученику, вызвав у него ухудшение дислексии. По этой причине я настаиваю, чтобы ученик прошел лечение у логопеда по поводу дислексии, прежде чем мы приступим к изучению английского языка.
1000 руб. в час Только занятия в Мытищах