Уроки с детьми
Я работаю с детьми, начиная с 6 лет. В соответствии с данными Оксфордского Университета начинать занятия раньше этого возраста не рекомендуется, так как артикуляционный аппарат ребенка еще не сформирован полностью и не адаптировался к произношению звуков родного языка. Ранние занятия английским языком могут привести к тому, что ребенок не будет хорошо говорить ни на английском, ни на родном языке.
Я стараюсь построить занятия таким образом, чтобы ребенку было интересно и весело. Я включаю много игр с пройденным языковым материалом (до половины урока). Мы вместе исполняем песенки с подходящими движениями, чтобы запоминание происходило не только на уровне слуховой памяти (в этом возрасте дети знают еще не все буквы, поэтому зрительный образ слова у них отсутствует), но и на уровне двигательной (кинестетической) памяти.
На каждом занятии мы закрепляем пройденный материал. Мы проходим несколько циклов закрепления. В результате после нескольких таких циклов ребенок обычно может успешно воспроизвести до 90% пройденного материала.
В возрасте от 6 до 8 лет занятия имеют длительность 40 минут. Ребенок растет – растет и нагрузка, и длительность занятий. Минимальное количество занятий в неделю – два.
Домашние задания обычно заключаются в том, чтобы написать буквы в прописи и выучить слова. Если слова учить не с кем (родители не знают английского), то слова мы учим на уроке, но это несколько замедляет скорость освоения материала. В этом случае неплохой идеей является добавление третьего урока в неделю.
Уроки с подростками
Уроки с подростками у меня условно разделяются на два типа. Первый – это мои ученики, которые плавно переросли из категории детей в подростков. Занятия с ними проводятся методом постепенного уменьшения количества игр и песен и добавления более сложных заданий. Для поддержания интереса к языку я иногда использую работу с анимационными фильмами на языке оригинала.
Вторая группа подростков – это ученики, который пришли ко мне после возраста 12 лет. С такими учениками я часто использую современные песни и анимационные фильмы на языке оригинала, чтобы заинтересовать языком, показать богатство языка, показать близость языка к родному по таким параметрам, как разговорная речь, сленг, жаргон, то есть все то, что является естественной составляющей родного языка подростков в этот период их жизни. Параллельно мы занимаемся повторением пройденного материала, выясняя их слабые стороны и недоработки в плане изучения языка. Когда интерес закрепился, мы переходим к всестороннему изучению языка по четырем навыкам плюс грамматика.
Занятия длятся 1 час. Минимум – два занятия в неделю.
Домашнее задание – обязательно. Но объем заданий различается очень сильно. Чем сильнее и мотивированнее ученик, тем больше заданий.
Уроки со взрослыми
Работа со взрослыми по обучению общему английскому (General English) выполняется в двух форматах:
Например, повышение уровня общего английского до B2 (Upper-Intermediate), а затем курс подготовки к экзамену FCE. Если же изучение профессионального языка начинается с нуля, то сначала уровень ученика выводится на B1 (Intermediate), после этого начинается подготовка в сфере профессионального английского. Планомерная работа по повышению уровня до требуемого выполняется на базе современных учебно-методических комплексов, выпущенных ведущими издательствами Великобритании. В результате предварительного тестирования выявляются слабые навыки ученика, и дополнительно к всесторонней работе над языком добавляется дополнительная работа по этим навыкам.
Иногда бывает, что уровень знаний по большинству навыков одинаковый и достаточный для решения поставленной задачи, но имеются трудности в одном навыке, например, устная речь или грамматика. В этом случае, работа над всеми навыками будет давать лишь незначительный прирост каждого навыка, а отстающий навык так и останется отстающим. В этом случае необходимо сконцентрировать усилия на слабом навыке, чтобы приложенные усилия в одной точке дали значительный прорыв. Это способствует повышению мотивации ученика и помогает нам ликвидировать значительное отставание по одному, максимум двум умениям.
Отдельно я бы хотела сказать про домашние задания. Выполнение домашних заданий обязательно не только для детей, но и для взрослых. Но, учитывая, что взрослые люди обычно имеют работу и семью, я могу не задавать домашних заданий. Но в этом случае ученик должен понимать, что время обучения увеличивается при условии работы только на моих занятиях.
Минимальное количество занятий – 1,5 часа 1 раз в неделю.
С 6 лет до 8 класса – от 500 до 700 руб. Только занятия в Мытищах
С 9-го класса – 1000 руб. Занятия в Мытищах или Скайп
Взрослые – 1500 руб. Занятия в Мытищах или Скайп